• Главная
  • Особенности игровой деятельности детей раннего возраста

Особенности игровой деятельности детей раннего возраста

Ряд исследователей (Н.М. Аксарина, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец и др.) полагает, что ранний возраст — это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста является важным условием их полноценного развития. Педагогический процесс в раннем возрасте опирается на идею развития ребенка с учетом сенситивных периодов, с которыми связано овладение речевыми, сенсомоторными навыками.

В этой связи, для нас очень интересен опыт работы по сенсомоторной интеграции, через знакомство с народными игрушками, которые можно сделать своими руками.

  1. Игрушка – погремушка. Берем пластиковую емкость от киндер – сюрприза и кладем в каждую игрушку свое наполнение: манная крупа, гречка, рис, сахар, скрепки, бисер, семечки и др. бросовый материал. Палочку из под мороженого прикрепляем к коробочке и обворачиваем каждую игрушку материалом. Получилась погремушка. Но, погремушка необычная: во-первых, они все разные по цвету (изучение цветов), во-вторых, у всех разный рисунок (изучение геометрических фигур или найди животное, растение, сказочного героя), в – третьих, ребенок слушает каждый раз разный звук (сенсорное развитие). Затем, ребенок, в дальнейшем уже может определить сам звуки: песок, рис, звонкий, тихий, громкий.
  1. Игра – беседа через русскую народную игрушку. Игрушка, сделанная своими руками, самая лучшая для ребенка раннего возраста: ее можно изучать, нюхать (она набита прокаленной пшеницей), раскрасить, играть, изучать состав семьи, гладить, прижимать, говорить, придумывать имена, проговаривать прибаутки, звуки, петь…). Эта игрушка может служить и отдушиной для ребенка. Народная игрушка может выполнять и терапевтическую функцию: внутри может быть лечебная трава: лаванда, ромашка, пион, мята, душица.
  1. Игрушки – заместители. В настоящее время, мы уже отходим от готовых игрушек и больше даем возможность придумывать самим детям, с каким материалом им играть. Малыши могут сами придумать свои «истории». Вместо машины – деревянный брусочек, вместо дороги – палочки, вместо утюга, еды и шоколадки – лего – конструктор, гараж, дом, крепость – коробка; нож, градусник, лопатка, расческа, ложка — счетные палочки; подзорная труба, колеса – втулки из под туалетной бумаги. Здесь важна роль педагога, так как именно педагог может задать интересный вопрос или предложить решить интересную ситуацию: машине мешает проехать внезапно возникшее препятствие на дороге. Или надо накормить Машу кашей, но сначала надо сварить из чего – либо эту кашу. Надо поискать.

Наши контакты

Филиалы: г.Зеленоград
На базе
ГБУК КЦ "Доброволец"
корп. 1209
На базе
ГБУК КЦ "Доброволец"
корп. 514а
На базе
ГБУК КЦ "Доброволец"
корп. 813
На базе
ГБУК "Творческий Лицей"
Режим работы:
Пн - пт / 9:00 - 20:00
Сб - вскр /
организация мероприятий и почасовая аренда
логотип вк
логотип инстаграма
логотип Ок