• Главная
  • Особенности игровой деятельности детей раннего возраста

Особенности игровой деятельности детей раннего возраста

Ряд исследователей (Н.М. Аксарина, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец и др.) полагает, что ранний возраст — это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста является важным условием их полноценного развития. Педагогический процесс в раннем возрасте опирается на идею развития ребенка с учетом сенситивных периодов, с которыми связано овладение речевыми, сенсомоторными навыками.

В этой связи, для нас очень интересен опыт работы по сенсомоторной интеграции, через знакомство с народными игрушками, которые можно сделать своими руками.

  1. Игрушка – погремушка. Берем пластиковую емкость от киндер – сюрприза и кладем в каждую игрушку свое наполнение: манная крупа, гречка, рис, сахар, скрепки, бисер, семечки и др. бросовый материал. Палочку из под мороженого прикрепляем к коробочке и обворачиваем каждую игрушку материалом. Получилась погремушка. Но, погремушка необычная: во-первых, они все разные по цвету (изучение цветов), во-вторых, у всех разный рисунок (изучение геометрических фигур или найди животное, растение, сказочного героя), в – третьих, ребенок слушает каждый раз разный звук (сенсорное развитие). Затем, ребенок, в дальнейшем уже может определить сам звуки: песок, рис, звонкий, тихий, громкий.
  1. Игра – беседа через русскую народную игрушку. Игрушка, сделанная своими руками, самая лучшая для ребенка раннего возраста: ее можно изучать, нюхать (она набита прокаленной пшеницей), раскрасить, играть, изучать состав семьи, гладить, прижимать, говорить, придумывать имена, проговаривать прибаутки, звуки, петь…). Эта игрушка может служить и отдушиной для ребенка. Народная игрушка может выполнять и терапевтическую функцию: внутри может быть лечебная трава: лаванда, ромашка, пион, мята, душица.
  1. Игрушки – заместители. В настоящее время, мы уже отходим от готовых игрушек и больше даем возможность придумывать самим детям, с каким материалом им играть. Малыши могут сами придумать свои «истории». Вместо машины – деревянный брусочек, вместо дороги – палочки, вместо утюга, еды и шоколадки – лего – конструктор, гараж, дом, крепость – коробка; нож, градусник, лопатка, расческа, ложка — счетные палочки; подзорная труба, колеса – втулки из под туалетной бумаги. Здесь важна роль педагога, так как именно педагог может задать интересный вопрос или предложить решить интересную ситуацию: машине мешает проехать внезапно возникшее препятствие на дороге. Или надо накормить Машу кашей, но сначала надо сварить из чего – либо эту кашу. Надо поискать.

Наши контакты

Филиалы: г.Зеленоград
На базе
ГБУК КЦ "Доброволец"
корп. 1209
На базе
ГБУК КЦ "Доброволец"
корп. 514а
На базе
ГБУК КЦ "Доброволец"
корп. 813
На базе
ГБУК "Творческий Лицей"
ул. Гоголя 11а
На базе
ГБУК "Творческий Лицей"
Режим работы:
Пн - пт / 9:00 - 20:00
Сб / Выходной
Вскр / Выходной
логотип вк
логотип инстаграма
логотип Ок