• Главная
  • А Вы играете дома с геометрическими блоками Дьеныша?

А Вы играете дома с геометрическими блоками Дьеныша?

О достоинствах методики Дьеныша здесь упоминать не будем.

В свободной продаже можно приобрести или скачать пособия для занятий с блоками. Но не каждому ребенку бывает интересно раскладывать фигуры по альбомам, ведь соотнести предмет с рисунком ребенку еще сложно к 2г, его мозг мог еще не созреть для этого. И мамы часто забрасывают занятия, ограничиваясь только этими альбомами. Но на самом деле игр довольно много можно придумать с этими блоками. Об этом и поговорим ниже.

Примеры вариантов игр

  • Знакомство. Здесь ребенок сам играет как хочет, может использовать как строительный материал, как еду для кукол и т.д. Затем, когда он наиграется, можно начинать называть геометрические фигуры, их названия и образы. Учимся определять и классифицировать по разным признакам. Начинаем с самых простых игр. Знакомим ребенка с блоками, какие они по форме, цвету, толщине, размеру. Эти игры проводим до тех пор, пока ребенок не начнет безошибочно справляться с заданиями, здесь подойдут такие игры:
  • Простые композиции раскладываем на столе: домик, дерево, заборчик, стол, стул. Композиции можно делать плоские или объемные.
  • Сортировка. В разные коробочки или с использованием игрушек: мишке дать синие блоки, зайке дать желтые. Сортировать блоки по цветам, по формам, толщине, размеру.
  • Составить паровозик из разных фигур, чтобы они не повторялись по форме (цвету, толщине, размеру).
  • Волшебный мешочек, который нам принес … Для детей, которые уже говорят: сложить фигурки в мешочек, перемешать их и доставая называть какая фигура. Позже, задание можно усложнить и называть фигуры с закрытыми глазами.
  • Найди такую же. Блоки делятся на две равные части между малышом и мамой. Мама ходит первой: достает фигурку, малыш должен достать из своих фигурок такую по форме (цвету, объему, размеру). Немного усложним и теперь будем классифицировать по двум и более признакам. Например: найти все треугольники, квадраты или круги. Все толстые квадраты. Все синие маленькие фигуры.
  • Волшебные цепочки. Ребенок должен продолжить цепочку по признаку. Например: синяя-желтая фигура, синяя-желтая. Или: треугольник-круг, треугольник — круг.
    Сравнение — отличия. Выкладываете два ряда. Например, первый ряд: треугольник, квадрат, круг. Во втором ряду те же фигуры, только другого размера, или другого цвета. Ребенок должен понять, чем отличаются эти ряды.
  • Прятки. Разложите перед ребенком три разные фигуры. Затем ребенок отворачивается или закрывает глаза, а вы меняете одну фигуру, ребенок должен сказать, какая фигура появилась новая.

Как заинтересовать ребенка играми с блоками, если ребенок не проявил первоначального интереса, не расстраивайтесь, это всего лишь первое впечатление. Предложите позже или завтра. Выбирайте подходящее настроение, когда ребенок спокоен и не занят другими отвлекающими делами. Игры с блоками с применением игрушек отлично помогут вам заинтересовать ребенка. Возьмите несколько игрушек и от их лица просите ребенка играть с ними, дать то-то и то-то.

Если малыш не хочет, не настаивайте. Лучше предложите в другой раз. Выраженная интонация. Чем ярче вы будете говорить, призывая ребенка, тем интереснее ему будет. Подбадривайте его: А где эти у нас фигурки? А давай сделаем так, давай вместе; удивляйтесь: ух ты, посмотри как получилось!; спрашивайте: ой, смотри, а здесь что?, а как это получается? воодушевляйтесь: вот это да! как красиво получилось.

Наши контакты

Филиалы: г.Зеленоград
На базе
ГБУК КЦ "Доброволец"
корп. 1209
На базе
ГБУК КЦ "Доброволец"
корп. 514а
На базе
ГБУК КЦ "Доброволец"
корп. 813
На базе
ГБУК "Творческий Лицей"
Режим работы:
Пн - пт / 9:00 - 20:00
Сб - вскр /
организация мероприятий и почасовая аренда
логотип вк
логотип инстаграма
логотип Ок